Версия для слабовидящих

Устраивает ли Вас, качество образовательных услуг в нашем детском саду?


Девочки и мальчики -два мира.

Девочки и мальчики -два мира.

Извесно, что в возрасте 2-3 года ребёное начинает понимать , что он именно мальчик или девочка. В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость или идентичность. Детям становитсяя понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами. и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребёнка.
Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и всё больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода  к воспитанию девочек и мальчиков, причём начиная уже с дошкольного возраста.
Значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности , задатки и способности формируются именно в этом возрасте.
Стереотипы мужского и женского поведения входят в психологию ребёнка через непосредственное наблюдение за поведением мужчин и женщин. Ребёнок подражает  формам  поведения и вносит их в свою игру. 
Семья  по-прежнему остаётся источником личностного развития.
Исходя из вышеизложенного, детскому саду нужна помощь, сотрудничество родителей в формировании гендерной идентичности.
Остановимся на  определённых условиях созданных в нашем саду. 
Гендерный подход, например. находит отражение в помещениях бассейна, где раздевалки для девочек и мальчиков отмечены особыми значками. Также в приёмных  комнатах картинки на детских шкафчиках дети в соответствии со своими предпочтениями: мальчики выбирают картинки с изображениями супергероев, машинок; девочки -с изображением принцесс. кукол  т.п.
Умывальные комнаты разделены визуально по цвету пола: для девочек - оно розового цвета , для мальчиков -голубого. Полотенца так же разного цвета.
В дошкольном возрасте  основной вид деятельности -игра.
В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение гендерного поведения. игра детей отражает традиционный взгляд на рольмужчины и женщины в обществе.
Девочки ежедневно ухаживают за домом, заботятся за детьми и питомцами. Мальчики строят мосты, гаражи, ремонтируют автомобили. В игре закладываются  иосновынравственности:великодушие, смелость, надёжность, уважение к девочкам
(женщинам) - у мальчиков. Доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам
(мужчинам).
Помещение группы также предполагает разделение пространства. Для девочек уголки для игр располагаются по краю группы, их привлекают домашние дела, они меньше интересуются внутренним устройством игрушек, больше назначением.
Сфера  интересов мальчиков связана с высокой двигательной и познавательной  активностью. потребностью в преобразующей деятельности. С этой целью для мальчиков есть различные видыконструкторов с разнообразными деталями, строительные наборы (напольные и для игр на столе), ящики с инструментами, наборы машинок с подвижными деталями. Игры мальчиков активные, энергичные, чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, используя всё предоставленное им пространство.
Так же учитываются особенности девочек и мальчиков при подборе настольно-печатных и дидактических игр. Девочки охотнее собирают изображение цветов, кукол, украшений, например, из кубиков.А мальчики собирают машинки, технику.
И так, чтобы воспитать детей с учётомих гендерных особенностей, необходимо создать определённые условия, речь о которых шла выше. И если педагогам удалось создать эти условия и приобщить родителей к совместной работе, то вопрос о гендерном воспитании будет решаться без особых трудностей.И  ксеми годам мы получим развитыхмальчиков и девочек, чётко знающих, к какому полу они относятсяи обладающих навыками поведения присущими именно их полу.


Комментарии

Администраторы сайта

Руководители

Воспитатели

Педагоги

счетчик посетителей сайта
© 2011-2018. Detkin-club.ru. Все права защищены.
Нужна помощь?

В разделе "Публикации" размещены статьи посвященные вопросам воспитания детей.

 

Возникли вопросы по данному разделу или обнаружили ошибку?

Обратитесь за помощью к воспитателям или администрации садика.